Спасибо за Ваше сообщение, после регистрации Вы получите ответ в установленные законом сроки
При отправке сообщения произошла ошибка
Заполните поле
Некорректный e-mail

Пошла, красавица!

Так приветствовали метростроевцы «Алесю», поднимая ротор тоннелепроходческого комплекса на поверхность с 27-метровой глубины в районе будущей станции «Юбилейная».

Проходка первого тоннеля 3-й линии метро от «Вокзальной» до «Юбилейной» завершилась. «Алеся»    преодолела    1608   метров  и,  по словам генерального директора УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» Леонида Стухальского, зарекомендовала себя неплохо. В подземном пространстве машина, диаметром 6 и длиной 90 метров, проходит в месяц расстояние около 200 метров. В процессе проходки трижды пришлось менять режущие механизмы.

«Самый сложный участок – от железнодорожного вокзала до ул. К Цеткин – проходил под двумя жилыми домами и двумя мостами, которые нужно было сохранить, – отметил руководитель. – Следующий интервал мы будем идти быстрее. Знаем грунты и что нас ждет впереди».

Сегодня метростроевцы демонтируют и перевозят «Алесю» в исходную точку – на «Вокзальную», чтобы в сентябре начать строительство параллельного тоннеля.

В это время идет обустройство уже выполненного участка. Осенью начнется прокладка пути. На смену привычным деревянным шпалам придут бетонные блочные рельсовые опоры, изготовленные заводом ЖБИ УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ».

Строительство тоннеля для первых четырех станций 3-й линии будет завершено к 2019 году, дальше пойдут работы по его благоустройству.

Наталья ЩИТНИКОВА, фото автора